«Примирение народов» завершилось панихидой с участием гитлеровцев8 мая в канун дня Победы камеры наружного наблюдения зафиксировали троих человек, появившихся на территории у храма Всех Святых на Соколе. В руках одного из них была кувалда. Одним ударом неизвестный снес мемориальную плиту, установленную в честь «генералов Белого движения и казачьих атаманов». О том, кого именно поминала скандальная плита на Соколе, писали много. «Скепсис» также знакомил читателей с краткой биографией «героев». Напомним: на плите перечислялись казачьи атаманы 15 кавалерийского корпуса, в том числе Петр Краснов, Андрей Шкуро, Султан Келеч-Гирей и Тимофей Доманов. Все они сотрудничали с Гитлером, большинство было казнено в СССР как военные преступники, остальные либо погибли от рук антифашистов, либо сумели скрыться на Западе. Так называемые «казачьи» части создавались в вермахте из белоэмигрантов и добровольцев (зачастую уголовников) с начала войны, а формирование собственно 15 кавалерийского корпуса шло с конца августа 1944 г. согласно решениям, принятым на совещании у Г. Гиммлера: о передаче 1 казачьей дивизии в состав войск СС и о развёртывании её в корпус. Корпус был признан виновным в военных преступлениях на территории СССР, Югославии и других стран. Авторы монумента не забыли помянуть и начальника «казаков» – природного немца и группенфюрера СС фон Паннвица, также казненного как военный преступник. Кто и зачем установил плиту?Мемориал у храма Всех Святых включает несколько памятников. По задумке его создателей, они посвящены памяти 100 миллионов погибших в мировых и гражданских войнах, а также жертвам массовых репрессий. Весь комплекс называется «Мемориалом Примирения народов России и Германии, воевавших в мировых войнах». Поставлен он по инициативе троих православных ветеранов Великой Отечественной войны, которых поддержали бывшие эсэсовцы – кельнское «Товарищество ветеранов 15 кавалерийского корпуса», а также белоэмигранты. Возглавляет «Общественный Совет по защите и сохранению некрополя» Лев Гицевич – участник битвы под Москвой и один из троих инициаторов устройства мемориала. Кроме того, в «Совет» входят Леонид Ламм и Янис Бремзис - члены «военно-патриотической» организации «Добровольческий Корпус». В 1991 году «добровольцы» защищали в составе народных дружин Белый Дом, а в 1993 – выступили против «боевиков», оборонявших российский парламент в Белом Доме. Молебны возле «храма Всех Святых» проходят регулярно. К мемориалу съезжаются родственники белых генералов и казачьих атаманов из-за рубежа. Участвуют и местные «белогвардейцы». Главных памятных дат две. Первая – 5 июня. В этот день в 1945 году в австрийском Лиенце союзники выдали казаков (включая генералов Шкуро, Доманова и фон Паннвица) советским войскам. Ранее казачье войско в полном составе сдалось в плен, рассчитывая на милость очередных хозяев. Не повезло: казаки попали в ГУЛАГ, а их командиры – на виселицу. В белоэмигрантских кругах действия англо-американской администрации считают предательством, а 5 июня считают трагической датой. Кроме того, 11 ноября отмечают окончание Первой мировой войны. В общем, мемориал на «Соколе» – своего рода «выставочный комплекс» перед иностранными гостями. Наглядное доказательство: страна отказалась от тоталитарного прошлого. Неудивительно, что православная церковь лояльна в отношении сомнительного монумента, установленного на прихрамовой территории. Переговоры об объединении с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) идут полным ходом, а одна из главных претензий к местным иерархам со стороны зарубежных коллег – взаимоотношения РПЦ с «советами». В том числе – активное сотрудничество РПЦ с «сатанинской властью» в годы Великой Отечественной. Как преодолеть такие, ставшие неудобными, подробности из истории своей страны? Можно, например, установить монумент «борцам с большевизмом». Кстати, РПЦЗ напрямую поддерживала казаков-эсэсовцев при жизни и поминает в качестве героев уже давно. Правда, у нас в стране по-прежнему сильны предрассудки в отношении сторонников Гитлера: многие нераскаявшиеся граждане до сих пор отказываются уравнять их в правах с советскими солдатами, погибшими на фронте. В связи с этим прискорбным обстоятельством белогвардейские монументы периодически подвергаются насилию: их забрасывали грязью и даже возлагали трупы животных. Неоднократно предпринимались и официальные попытки демонтировать плиту. Два года назад инициативная группа собрала несколько сотен подписей в поддержку такого шага. Власти отказали. Вероятно, ответственных лиц ввело в заблуждение лукавое название монумента – «Вождям Белого движения и казачьим атаманам». В связи с активностью противников памятника ответственному секретарю «Совета по охране монумента» Янису Бремзису не раз приходилось открещиваться от симпатий к нацистам: «У меня отец еврей, и вообще среди членов совета много евреев. Как мы можем симпатизировать гитлеровцам? А мой дед погиб на фронте, причем сражаясь с власовцами!» («Известия») Мемориал Бремзис всячески защищает. Это место, где люди могут «просто помолиться», не более того:
В общем, «христианские воины .. никогда не воюют с усопшими .. какие бы преступления те не совершали. Именно в этом заключается Величайший секрет Русского Православного Воинского Духа», - пишет председатель «Совета» Лев Гицевич. Правда, тут есть одно «но»: «христианский православный дух» распространяется почему-то только на белогвардейцев и гитлеровцев. А вот памятников коммунистам в мемориале «почему-то» нет. Не звучат имена красноармейцев и в заупокойных службах. В мировых и гражданских войнах они, получается, не участвовали. Так что у меня есть сильное подозрение: на самом деле молятся православные Бремзис и компания не за своих врагов, а за своих друзей. А вот настоящих врагов нынешние «белогвардейцы» ненавидят лютой ненавистью – как и девяносто лет назад. И никакого христианского всепрощения. Впрочем, до некоторого времени членам «Комитета» удавалось выглядеть вполне респектабельно. Почитание «невинных жертв сталинского режима», «борьба с тоталитаризмом» – эти «благородные» занятия пользуются у нас устойчивым идеологическим спросом. Девятого мая, в День Победы, «условности» были отброшены. В этот день на прихрамовой территории прошла панихида по «невинно убиенным» казакам и столь же невинно разломанной плите. Только в этот раз ни православная церковь, ни зарубежные священники к мероприятию отношения не имели. Заупокойную службу вел архиепископ Готфский и Всех Северных Земель Амвросий, представляющий Катакомбную церковь истинных православных христиан. Биография этого священнослужителя занятна. Амвросий - духовник Русского Православного Национал-социалистического Движения, а заодно – Партии защитников российской Конституции «Русь» (ПЗРК «Русь»), составленной из бывших членов Русского национального единства (РНЕ). Симпатий своих православный национал-социалист не скрывает [1]. С положением о том, что «христианские воины с усопшими не воюют», Амвросий также, вероятно, не ознакомлен.
Панихида собрала чуть более двух десятков человек – ряженых из остатков общества «Память», безумных старушек и непременных белогвардейцев. На призыв «Слава России!» собравшиеся отвечали привычным вскидыванием правой руки. Крестились, видимо, левой. Такое вот «примирение народов». ...В связи с разбитой плитой в милицию поступило сразу два заявления. Одно – от Яниса Бремзиса, второе – от депутата Николая Курьяновича. Было возбуждено уголовное дело по статье «вандализм». Сейчас на допросы вызывают пользователей интернет-дневников, которые первыми опубликовали у себя фотографии осколков плиты. «Не для протокола» сотрудники говорят прямо: «Унесли бы плиту – никаких проблем не было бы». В общем, страшно далеки обычные милиционеры от актуальных вопросов борьбы с тоталитаризмом. На сайте «Петровка, 38», не разобравшись в жизненной трагедии русских сторонников Гитлера, опубликовали издевательский пресс-релиз:
1 Симпатиями к нацизму отличается и Катакомбная церковь в целом: их сайт открывается изображением свастики, а в документах можно найти определение о канонизации и признании великомучениками двух предателей и нацистских карателей: Константина Воскобойника и бригадефюрера СС (звание отмечено в определении!) Бронислава Каминского». Для справки: Воскобойник был назначен немцами бургомистром поселка Локоть Орловской области, Каминский там же сформировал РОНА (Российскую освободительную народную армию). Воскобойником и Каминским организовывались массовые расправы над мирным населением оккупированных немцами территорий и партизанами. Каминский дослужился до чина бригадефюрера СС (его наполовину немецкое происхождение способствовало карьере) и вместе с РОНА так «отличился» в подавлении Варшавского восстания, что за грабежи и насилие в отношении гражданского населения Каминский был осужден военно-полевым судом СС (!) и расстрелян. С Воскобойником еще в 42-м покончили партизаны. Что касается "архиепискова Амфросия фон Сиверса", то в церковных кругах его считают нациствующим авантюристом, а Катакомбную церковь истинных православных христиан - выдумкой самого г. фон Сиверса. Хорошие знакомые у защитников монумента, гг. из «Добровольческого корпуса»! [Прим. ред. «Скепсиса»] По этой теме читайте также: |
Все права на материалы сайта принадлежат редакции журнала «Скепсис». Копирование публикаций приветствуется при наличии гиперссылки на scepsis.net и гиперссылки на страницу заимствуемой публикации; коммерческое использование возможно только после согласования с редакцией. Наш e-mail: |