Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


«Рыба, гниющая с головы: министр образования Московской области приветствует религиозный креационизм»

Если вам казалось, что проблема принуждения к религиозному обучению касается только школьников, а малышам в детских садах промывание мозгов не грозит — вы ошибались. В дошкольных учреждениях Московской области ситуация еще хуже.

Разбираясь с фактами противозаконного навязывания религиозных занятий в 4-х классах общеобразовательных школ Подмосковья, мы неоднократно отмечали оказываемое на школы административное давление и прямое лоббирование интересов РПЦ.

Теперь можно назвать как минимум один источник организованного мракобесия — Московский государственный областной университет — и одну важную фигуру в деле религиозной пропаганды в учебных учреждениях Московской области — министра образования правительства МО г-жу Антонову. Прошу любить и жаловаться.

В августе 2012 года на региональном педагогическом форуме г-жа Антонова сообщила, что в 650 детских садах Подмосковья (то есть примерно в каждом третьем) планируется внедрить учебный курс под названием «Добрый мир православной культуры для малышей». Антонова также отметила, что занятия уже внедряются в 430 детских садах, которые работают с 27 тысячами детей.

Упомянутое «учебное пособие» весьма наглядно демонстрирует степень деградации, которое ждет нашу систему образования. Оно прекрасно своей детской непосредственностью — в нем не осталось и следа от популярного в курсе «основ религиозной культуры» вранья про якобы «не догматическую, а культурологическую и духовно-нравственную» направленность религиозных модулей. Взгляните хотя бы на некоторые страницы этого богоугодного пособия:

«учебное пособие»1

«учебное пособие»2

«В какой день Господь сотворил бабочку?», «Все-все-все, что только есть — даже камни у дорог — сотворил Господь наш Бог», «Послушание, смирение. Что Бог дает — все к лучшему» и т.п.

Пропаганда примитивного креационизма — один из четких признаков религиозного мракобесия, вступающего в недвусмысленное противоречие с научным мировоззрением и неизбежно ведущего к деградации образования в целом ряде дисциплин. Это давно уяснили во всех наиболее развитых странах — поэтому пропаганда креационизма в государственных учебных заведениях встречает там организованное и действенное сопротивление.

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 4 октября 2007 года выпустила резолюцию «Опасность креационизма в образовании» в которой постановила:

«Креационизм во всех его формах, таких как “разумный замысел” или “высший разум”, не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или даже вместо нее».

В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины.

Разумеется, изгнание креационизма из системы образования связано не с попыткой дискриминации верующих — просто родителям-фундаменталистам, настаивающим на буквалистской версии творения, рекомендуют не смешивать религию и науку и заниматься проповедями в воскресных школах, а не в общеобразовательных учреждениях.

Показательно, что религиозный фундаментализм креацианистов отрицается не только учеными и атеистами, но и образованной частью христианских мыслителей. Ни много ни мало — Ватикан в 2009 году официально признал теорию эволюции и заявил, что креационизм будет рассматриваться «только как культурный феномен, а не как научная теория». Столь же трезвую позицию занимает высшее духовенство и теологи англиканской церкви.

На этом фоне осуществлять пропаганду самой убогой («младоземельной») версии креационизма — неприкрытое мракобесие. Откуда же пришла в образовательные учреждения Московской области эта вредоносная чушь?

Л.Л. Шевченко

Знакомьтесь: автор пособия «Добрый мир православной культуры» — Людмила Леонидовна Шевченко, неутомимый графоман на ниве духовного спасения несовершеннолетних, любимица функционеров РПЦ.

Шевченко — не только член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Московской области и Московской епархии РПЦ, но и профессор кафедры педагогики Московского государственного областного университета (МГОУ) — не сложно представить, каких педагогов она готовит.

25 марта 2004 года в МГОУ был создан «Духовно-просветительский культурный центр». Основной целью деятельности Центра постулируется

«приобщение студентов — будущих педагогов, школьников, учителей к культурно-историческим традициям Отечества, помощь образовательным и общественным структурам Московской области и других регионов России в решении задач духовно-нравственного воспитания молодежи»

— заметьте, опять ни слова про решающую роль религии в «решении задач». Директор центра — все та же Шевченко Людмила Леонидовна, чье представление о духовности нам уже понятно.

Можно порадоваться за г-жу Шевченко, обретшую смысл существования в религиозном миссионерстве и модных цацках от РПЦ, но ее настойчивое стремление изнасиловать наше образование религиозной догматикой в самом примитивном изводе вызывает многочисленные вопросы.

Л.Н. Антонова

Некоторые ответы, правда, лежат на поверхности: ведь руководитель редакционного совета издания — министр образования правительства Московской области Антонова Лидия Николаевна. Кстати (сюрприз) — выпускница МГОУ (по специальности «учитель английского языка»).

Как вы думаете, почему господа и дамы, несущие божественное откровение в образовательные учреждения, все время лгут? Откуда это иезуитское кривляние про «духовность», «нравственность», «историю Отечества» — как будто все эти патриотические темы не проходились в садах и школах все предыдущие годы? Если они уверены в благости своего дела, почему не могут сказать честно: «мы предлагаем вашим детям религиозный факультатив по православию»? Это им бог завещал все время врать? Или этим они демонстрируют пример высокой духовности и нравственности?

Мы полагаем, что у чиновников от образования есть две веские причины для лжи:

Причина 1.

Чиновники все еще стесняются откровенно саботировать конституционные нормы и законодательные акты нашего светского государства — поэтому топорно маскируют свои противозаконные действия, просто не произнося слово «религия».

Согласно статье 14, пункт 2 Конституции РФ, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». На основании этой статьи Конституции, финансовое и организационное обеспечение распространения религиозных воззрений в общеобразовательных учреждениях является противозаконным, так как сады и школы, фактически, будут выступать в роли миссионерской организации на государственном обеспечении.

В соответствии с п.14 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», «в государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер». Таким образом, распространение в детском саду неприкрытой религиозной пропаганды противозаконно вне зависимости от «добровольности» такой пропаганды.

Причина 2.

Успехи религиозной агитации в нашей стране пока не столь впечатляющи, как этого хотелось бы всем, кто видит в религии спасительное средство для идеологического контроля. Даже при всем административном давлении, сопутствующем введению курса «религиозных культур» в школе, при том же вранье про «культурологию, а не религию», статистика неумолимо свидетельствует — модуль «православие» выбирает меньше трети учащихся по стране, и меньше четверти — в Москве.

Официально курс «Добрый мир православной культуры» вводится как факультативный и необязательный для посещения. Если о его содержании рассказать честно, то количество родителей, пожелавших записаться на такой факультатив, будет удручающе малым. Немногие верующие и так могут отвести своих детей в воскресную религиозную школу, а религиозность большинства ограничивается покраской яиц на пасху, и сдавать своих детей в монастырь они пока не планируют.

Что же делать, как резко повысить процент детей, вовлеченных в религиозную пропаганду? На самом деле, это совсем не сложно, нужно проделать всего две простейшие операции. Следите за руками:

1. Поставляем в детские сады откровенно религиозные пособия. В отличие от школы, нет даже необходимости предоставлять альтернативные модули светского содержания.

2. Объявляем родителям, что будем учить детей «нравственности и духовности» и просим их подписаться.

Кто из родителей будет возражать против усиления «нравственности и духовности» своего ребенка? Только те, кто посмотрят в учебные пособия, поймут, что им беззастенчиво врут в глаза, и найдут в себе силы пойти на конфликт. Много будет таких родителей? — точно нет, процентов 10 от силы. В лучшем случае, на время религиозной промывки мозгов их детей распихают по другим группам — пусть заодно почувствуют себя изгоями, следующий раз будут сговорчивее. В худшем — они будут слушать проповеди вместе со всеми, поскольку «так решило большинство».

Религиозные пособия обязаны ясно и недвусмысленно сообщать о своей религиозности на обложке или в аннотации. Обман потребителя ложным описанием свойств продукта должен рассматриваться как преступление и преследоваться по закону.

У вас еще есть вопросы? Задайте их Министру образования и науки РФ г-ну Ливанову — может быть хотя бы он еще способен образумить безответственно увлекшихся религией подчиненных.

• Как сочетается откровенно религиозное «учебное пособие» с конституционными нормами нашего государства и уверениями чиновников о том, что в образовательные учреждения поставляются только «культурологические» курсы?

• Почему в описании пособия нигде не объясняется, что он религиозный, что приводит к прямому обману родителей об истинной функции данного курса — то есть нарушению их конституционного права на свободу совести?

• Почему вводится именно данное пособие, прошло ли оно не только религиозные экспертизы, но и проверку Минобра, имеет ли гриф министерства?

• Нет ли в действиях министра образования МО, одобрившей религиозное пособие с пропагандой креационизма, признаков неполного служебного соответствия?

• Из каких средств финансируется закупка учебных материалов для этой дополнительной образовательной услуги? Если из бюджета, то на каком основании?

• Нет ли в действиях министра образования МО по принудительному массовому распространению пособия, в выпуске которого она лично принимала участие, признаков корыстной заинтересованности?

Родители, будьте бдительны — как это ни печально, в современной российской образовательной системе стало нормой обманывать вас об истинных целях новых учебных курсов, якобы посвященных «духовности, нравственности и культуре Отечества». На деле в большинстве случаев в них проводится неприкрытая религиозная пропаганда, чаще всего в самой примитивной форме, вступающей в прямое противоречие не только с основными целями образовательного учреждения и современным научным мировоззрением, но и с более грамотным пониманием истинных ценностей христианства.

Нарочито антинаучное «образование», начинающееся с пособий типа «Добрый мир православия», лишает ребенка конкурентоспособности в современном мире, сводя его перспективу к роли покорной суеверной прислуги у образованных хозяев.

Если в вашем учебном учреждении обман удался, и большинство родителей не смогли осознать опасности — как минимум требуйте гарантий неучастия вашего ребенка в религиозной пропаганде. Никакие аргументы в стиле «это не религия, а культурология» или «у нас нет возможности обеспечить индивидуальный подход» не являются законными — подавайте жалобы и требуйте устранения допущенных нарушений. Если факультатив нарушает конституционные права детей на свободу от религиозного принуждения — это проблема факультатива, садика и безответственных чиновников, а не ваша.

P.S. От редакции «Скепсиса»: мы убеждены, что этот эпизод — не просто частная инициатива отдельных «реформаторов», а очередной этап стратегии клерикализации образования. Наивно ожидать, что министр образования «еще способен образумить безответственно увлекшихся религией подчиненных», ведь распространение националистического и религиозного мракобесия — явление, сопутствующее сокращению школьной программы, столь решительно проведённому в уже первые дни пребывания Ливанова на этом посту. В стране периферийного капитализма не нужны образованные мыслящие граждане и власти на всех уровнях планомерно проводят политику «регрессанса» в детсадах, школах и вузах.

Статья опубликована в Живом журнале bellabs.livejournal.com [Оригинал статьи]


По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017